последние новости про цалку и цалкинский народ

                               https://www.facebook.com/grek.tsalka

GOGC начала реабилитацию газопровода "Красный мост-Марнеули"
Дата: 13:24 06-10-2014
Просмотров: 40
Печать

Корпорация нефти и газа Грузии (GOGC) начала реабилитационные работы на 25-километровом участке Южного магистрального газопровода "Красный мост-Марнеули". На сегодняшний день уже выполнено 20% от запланированных работ, сообщили в GOGC.

Строительные работы на 25-километровом участке 500-миллиметрового газопровода осуществляет компания "Конфортмшен XXI", победившая в тендере.

Стоимость контракта, оформленного в июне 2014 года между компанией-строителем и Корпорацией нефти и газа Грузии (включая НДС), составляет 3 млн 850 тыс. лари(2 200 тыс. долларов).

Для реализации проекта GOGC передал "Конфортмшен XXI" трубы и другие стройматериалы на сумму приблизительно 4,5 млн лари (2,6 млн долларов). В Корпорации нефти и газа Грузии сообщили, что контракт, подписанный с компанией вошел в силу 18 июня, согласно которому "Конфортмшен XXI" обязан завершить строительство в течение семи месяцев, после оформление договора.

GOGC объявила тендер на строительство 24-километрового участка Южного магистрального газопровода "Красный мост-Марнеули" в апреле текущего года.

Согласно информации, Газопровод Красный мост-Цалка-Ахалкалаки был построен в 1978 году, но в результате коррозии, развившейся на некоторых участках трубопровода, надежность его эксплуатации встала перед опасностью.

"Соответственно было принято решение для безопасной эксплуатации магистрального газопровода построить новый на участке Красный мост-Марнеули", - сообщили в GOGC.

Источник: ukrday.com Тэги : GOGC, газопровод, грузия

Печать
Оставить комментарий
НОВОСТИ ПАРТНЁРА

Самые употребляемые немецкие фразы и слова
Выучи язык быстро и бесплатно онлайн!

Как нельзя одеваться женщинам за 40 лет?
Одежда для женщины, которая переступила сорокалетний рубеж ...

Выучи эти слова и будешь легко говорить на немецком
Хочешь выучить иностранный язык?

НОВОСТИ ОТ RED TRAM

СУПЕРСКИЕ эклерчики! Просто ням-ням!

"Я с этим боевым пи....сом, клоуном и подонком разговаривать...

Лёгкие ПУХОВЫЕ пирожки без возни у плиты

40 солдат 331-го полка ВДВ России отказались воевать с Украи...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кавказский плацдарм НАТО
0
Просмотров: 26

Украина не сможет гарантировать бесперебойный транзит газа в ЕС
0
Просмотров: 27

Киев задумал построить газопровод для транзита газа из Польши
0
Просмотров: 38

Экономика
GOGC объявил тендер на строительство участка газопровода "Красный Мост-Марнеули"
Контекст

Socar построила новый газопровод в Восточной Грузии

GOGC объявил тендер на строительство газопровода Рустави-Сагареджо

Завершилось строительство 47-километрового газопровода Кутаиси-Абаша
Газопровод
© фото : РИА НовостиКомпанейченко Сергей
17:53 02.05.2014
ТБИЛИСИ, 2 мая - Новости-Грузия, Мельсида Ломидзе. Корпорация нефти и газа Грузии (GOGC) объявила тендер на строительство 24-километрового участка Южного магистрального газопровода "Красный мост-Марнеули".
Как сообщили "Новости-Грузия" в GOGC, газопровод Красный мост-Цалка-Ахалкалаки был построен в 1978 году, но в результате коррозии, развившейся на некоторых участках трубопровода, надежность его эксплуатации встала перед опасностью.
"Соответственно было принято решение для безопасной эксплуатации магистрального газопровода построить новый на участке Красный мост-Марнеули", - сообщили в GOGC.
Согласно информации, предположительная стоимость проекта составляет 4 млн 130 тыс. лари (2 млн 347 тыс. долларов). Желающие принять участие в тендере должна представить заявки до 14 мая 2013 года.

Из-за непогоды в Грузии ограничено движение на всех перевалах

Из-за непогоды в Грузии введены временные ограничения на передвижение автотранспорта на всех перевалах. 3 декабря вечером департамент патрульной полиции МВД Грузии распространил специальное заявление, в котором призывает всех граждан воздержаться от передвижения на автомобильном транспорте на Рикотском, Годердзинском перевалах, участках автодорог Цалка-Ниноцминда и Гудаури-Коби.

03.12.2013

"На данный момент на этих направлениях ограничено движение всех автотранспортных средств. А завтра (4 декабря), в утренние часы, движение будет разрешено для легковых автомобилей только с противоскользящими цепями. Для прицепных и полуприцепных автотранспортных средств передвижение по-прежнему будет ограничено", - говорится в заявлении.

 

Погода в Грузии резко изменилась в ночь на 3 декабря. На Черноморском побережье в Аджарии начался шторм, в высокогорных районах выпал снег. По всей территории Грузии отмечался сильный ветер. В результате непогоды в регионах Грузии было обесточено 70 тысяч абонентов.

«Зеркало»: Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс должна была быть сдана в эксплуатацию в 2009г., но не будет работать и в 2014г.

13:30 26/10/2013 » АНАЛИТИКА

«Зеркало»: Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс должна была быть сдана в эксплуатацию в 2009г., но не будет работать и в 2014г.

«Президент Грузии Михаил Саакашвили завершает свой срок пребывания на должности. И в своем выступлении он выражал большое сожаление, что не смог в свое президентское правление запустить проект по вводу в строй железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК)», - говорится в статье азербайджанской газеты «Зеркало».

В публикации напоминается, что старт работам по строительству грузинского участка железнодорожной магистрали БТК был дан 21 ноября 2007г. Президенты Азербайджана, Грузии и Турции – Ильхам Алиев, Михаил Саакашвили и Абдулла Гюль – подписали символический документ о начале строительства БТК, который был помещен в капсулу и заложен в фундамент железнодорожной магистрали.

«Само соглашение о начале строительства БТК было подписано в Тбилиси 7 февраля 2007г., и завершение работ ожидалось до конца 2009г. К сожалению, БТК не то что в нынешнем году, но, скорее всего, и в будущем году не будет сдано в эксплуатацию. В этой связи вызывает удивление, когда высокопоставленные чиновники продолжают утверждать, что строительные работы идут в соответствии с утвержденным графиком», - пишет «Зеркало».

Как заявила глава отдела транспортной политики Министерства экономики и устойчивого развития Грузии Кетеван Салуквадзе, говоря о реализации железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс, в соответствии с текущим графиком работ грузинский участок этой железной дороги будет завершен в 2015 году. По ее словам, на сегодняшний день выполнено 78% работ на первом участке (Марабда-Тетрицкаро), 54% работ – на втором участке (Тетрицкаро-Цалка), 23% работ – на третьем участке (Цалка-Ахалкалаки), 9% работ – на четвертом участке (железнодорожная станция), 39% работ – на железнодорожном вокзале и 33% работ – на пятом участке магистрали (Ахалкалаки-Карцахи).

Салуквадзе отметила, что общая стоимость данного проекта в Грузии составляет $767 млн. В рамках проекта «Баку-Тбилиси-Карс» планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн. тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. В перспективе с завершением реализации проекта «Мармарай» (строительство тоннеля под Босфором) с помощью железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс будет обеспечен выход в Европу.

В свою очередь гендиректор компании ООО «Железная дорога Марабда-Карцахи» Олег Бичиашвили заявил, что строительство железной дороги БТК идет в ускоренном темпе, однако вряд ли удастся использовать ее для вывода военных грузов НАТО из Афганистана. Глава компании, являющейся оператором проекта строительства грузинского участка железной дороги, в четверг в течение всего дня знакомился с ходом работ на будущей магистрали. «С 2014 года планируется вывод войск и грузов из Афганистана, открытие же этой железной дороги вряд ли удастся до 2015 года», – заявил журналистам О.Бичиашвили.
 

Источник: Panorama.am

Борьба, пенсии, ОГАМы начинаем серию публикаций – нашего журналистского расследования, посвященных жгучей теме – т.н. пенсий ОГА.

Всем хорошо известно, что закон о пенсиях для репатриантов является неотъемлемой частью так называемого меморандума (4093/2012) и все прекрасно знают, что именно там, в этом параграфе  о пенсиях, имеется в виду. За этот меморандум проголосовали  (12 ноября 2012 года) партии прошлогодней  правительственной коалиции. Причем проголосовали не только по вопросу о пенсиях, а проголосовали в целом, т.е. за весь меморандум сразу. А это означает, что в тот момент не было даже возможности проголосовать отдельно «по понтийским пенсиям»  и отдельно, скажем, по вопросу о приватизации. 
За этот закон нельзя было голосовать по пунктам. Просто можно эти пункты отменить  по отдельности, потом уже, используя те или иные аргументы.  Депутаты наши (правительственные) проголосовать-то проголосовали, но после этого начались удивительные события. 
Уже 21 января 2013 года парламентская группа от  компартии Греции задала вопрос (номер протокола 6039) о намерениях правительства по поводу отмены этой  явной несправедливости  по отношению к престарелым репатриантам, не имеющим страхового обеспечения. Вопрос с подписью Феодосис Константинидис  и Елена Герасимиду был обсужден 22 января 2013 года в парламенте. На этом обсуждении мы задержимся особо, т.к. здесь есть особые нюансы. А пока, справедливости ради, отметим, что вся оппозиция выступила за отмену пунктов закона о пенсиях для репатриантов. 
Так СИРИЗА в феврале подал поправку к закону и ратует за отмену  трудновыполнимых требований по отношению к репатриантам,- подписи 16 депутатов (Курумблис П., Лафазанис П., Стратулис Д., Митропулос А., Агафопулу И., Аманатидис Я., Амманатиду Е., Диамандопулос Е., Караяннидис Х., Критсотакис М.,  Баркас К., Болари М., Узуниду Е., Петракос А., Стафас Я.,  Хараламбиду Д.)  Характерно, что  «СИРИЗА» критикует решение правительства обрекающее  на вымирание престарелых граждан, не имеющих сил для труда! 
В том же духе задал  вопрос депутат  от «Хриси Авгии» Христос Паппас 26 февраля 2013 года (номер протокола 7699), где подчеркивается, что престарелые репатрианты обрекаются,  таким образом, на биологическое исчезновение. 
В марте этого года в интервью нашей газете «МК-Афинский Курьер» председатель партии ДИМАР – господин Кувелис –  так и заявил, что закон, принятый в ноябре 2012 года несправедлив и его нужно изменить. 
Итак, вернемся к обсуждению вопроса поставленного депутатами от компартии Феодосием Константинидисом и Еленой Герасимиду. Кроме вопроса об отмене несправедливого закона о пенсиях было подано уведомление (номер протокола парламента Греции 3086) об Управляющем Совещании Федерации Понтийских Репатриантов.  Необходимо отметить, что 15 января Всегреческая Федерация Понтийских Обществ Репатриантов  уже направила обращение на имя премьер-министра А.Самараса и председателя парламента Е.Меймаракиса с уведомлением всех без исключения лидеров партий парламента Греции. 
В нем в частности говорится о ратовании за отмену  20 летнего срока пребывания в  в Греции как необходимом требовании  для получения пособия по старости, а также за отмену требования  не иметь никакой пенсии из стран СНГ (т.е. разговор за пенсии в размере 30-70 евро не считать серьезным). Все логично, никаких чрезмерных требований.
Но что интересно! Когда депутат Константинидис Феодосий задает вопрос замминистру Труда и Соцобеспечения,- что же будет с 40 тысячами людей – престарелыми и без источника средств, которым негде будет преложить голову? Следует ответ – мы ничего против греков-понтийцев не имеем, мы лишь хотим навести порядок в ОГА. В ОГА дескать 12792 человека не прошли через комиссию до 31 дек. 2012. В ОГА много злоупотреблений, и наша обязанность навести там порядок.
Депутат Константинидис парировал очень уместно, – что компартия не против наведения порядка, не против наказания виновных в расхищении госсредств. 
В самом деле, кто же будет за беспорядок? Таких нет.
 Мне из этого всего понятно следующее, что в ОГА непорядок, что кто-то в ОГА получал пенсии, ушел в мир иной, а его пенсию получают теперь родственники. Родственники на комиссию не пришли, и пенсии естественно срезали. И правильно сделали. И это порядок! Это следует из указанных фактов.
Вот бы спросить, вежливо, но прямо, а что уважаемый замминистра эти 12792 человека все приехали в Грецию после 1993 года? И все преставились? Так те, кто отошел в мир иной (это и значит не прошли комиссию) уже и пенсию не будут получать, срезали все-таки. Так  и надо значит указать в меморандуме – те, кто ушли в мир иной  пенсии не получат, причем здесь 20-летнее проживание? Это получается что, если приехал в 1992 году, независимо от того  жив ли или помер, будем выплачивать что ли пенсию? Этого что ли требует Тройка? 
Нет, уважаемый замминистра, Вы Тройку не поняли! Тройка порядка требует. И правильно делает. Если в ОГА все эти годы без регулярных комиссий и проверок (старики все-таки, не ровен час) направо и налево выдавали пенсии, и зрячим, и слепым, и астматикам, а в других страховых фондах – так там только мужики не рожали, да всего беспорядка и не опишешь. Так причем здесь двадцатилетие? Что, те, кто уродились на земле древней Эллады ранее прибытия понтийцев – все святые что ли? Слепые да астматики на островах, они что – все понтийского происхождения? Федерация понтийских обществ – она за порядок! И я лично за порядок, да и все читатели наши, я уверен, за порядок, но причем здесь 20-летие?
Пойдем дальше. Депутат Константинидис от компартии продолжает свою линию вопросов в защиту престарелых репатриантов, а замминистра Н.Панайотопулос отвечает по своей линии. И вот что проскальзывает в ответе замминистра: «кое-кто из них (из понтийцев) не разговаривает по-гречески. Они разговаривают на одном из диалектов – русском или грузинском, или чеченском диалекте». 
Лично я этот ответ не понимаю. Интересно, если господина замминистра спросить, при определенном раскладе событий, если наших сограждан отправить жить из Греции в Японию, то в третьем поколении, на каком языке они будут говорить, если их оставить без школ, без газет и без Интернета. А понтийцы, попавшие в СССР из Османской Империи – где выучат сносно новогреческий? Родной язык у наших бабушек и дедушек был ПОНТИЙСКИЙ диалект! А наши родители ходили в русские школы и русские вузы, а работали на советских предприятиях, где язык был только русский! В чем их вина, в том, что говорят на русском (диалекте в понимании замминистра)? Нет уж господин замминистра, вы уж «великий и могучий» диалектом не называйте. Цари, говорящие на этом диалекте, всегда проводили политику защиты православных христиан. Так что за разговор на великом и могучем нам стыдно не должно быть! Кстати османы, и те не делили людей по признаку срока пребывания, а только по признаку вероисповедания.
Что касательно грузинского и чеченского диалекта, то тут все очень просто. Во-первых, гражданство люди получают на основании документов, а не на основе диалекта. А во-вторых, если кто-то из репатриантов говорит  только на чеченском или на японском, или на «сингапурском» диалекте, и не владеет ни русским языком, ни понтийским диалектом, то на каком диалекте он, извините,  изъяснялся с чиновником министерства внутренних дел при получении гражданства? Ни на английском-ли? Так откуда же у замминистра такая интересная информация? Может быть, это простая коммуникабельная  игра.
Представьте себе такую ситуацию: Кутузов перед началом Бородинского сражения отстраняет Багратиона от командования флангом, – ты, дескать, друг на грузинском диалекте изъясняешься! Маразм, не правда ли? 
И зачем было помощь у лорда Байрона принимать во время освободительной борьбы? Он уж точно говорил на одном из британских диалектов. А Владимир Ильич Ленин, так вообще владел древнегреческим языком, но был гражданином  Российской Империи в свое время. 
Я считаю очень неправильным вспоминать диалекты при обсуждении прав гражданина. Особенно в нынешнее неспокойное время. Крайне неправильно –  по политическим соображениям! Как можно 70-80 летнему репатрианту, не имеющему средств к существованию объяснить, что раньше он был гражданин, а теперь нажала Тройка, и мы вспомнили, что «кое-кто не говорит хорошо на греческом языке». Репатрианту, который если бы не горбачевская перестройка, может быть, никогда бы и не увидел в глаза Грецию. Уж лучше сказать правду – деньги закончились дорогой, а печатать новые не можем. Причем здесь 20-летие и всякие диалекты. Таким путем репатрианта можно отправить прямо-прямехонько  в объятия оппозиции, которая, по словам правительства, подчеркиваю, по словам правительства – не по моим словам,  не может привести Грецию к благополучному причалу. И опять как видите налицо отсутствие всякой логики в действиях правительства. 
Да порядок надо наводить и в ОГА, и в ИКА, и в налоговой, да и где его не надо наводить. Но в том то и дело, что наводить Тройка предлагает порядок, а наводится время от времени, к сожалению, беспорядок.
Хочется подчеркнуть, и это мое мнение, что граждане голосуют не по отсутствию или наличию 340 евро, а только по отсутствию и наличию уважения со стороны правящей элиты. Только этому постулату (из области психологии) подчиняется общественное мнение в тяжелые времена. И не придавать значение понятию справедливости, в отношениях государства и граждан, это, по меньшей мере, политическая ошибка. 
Ну что же, правительство делает все возможное и невозможное, чтобы отдать избирателей в руки оппозиции, а время покажет, как эта самая оппозиция оправдает себя в глазах избирателей. Как говорится – не ровен час!
P.S. Кстати, что касается партии ПАСОК, то ее мнение по поводу понтийских пенсий не удалось узнать, т.к. по телефону с ПАСОКом не связаться, связь с партией только по Интернету (спасибо Папандреу Георгию). Но на мой мэйл так никто и не ответил. 
Та же картина в партиипартия «Анэксартити Эллинес» нас – то телефон не отвечает, то ищут ответственного, но хочется надеяться, что это только по техническим причинам. В какой то момент, думаю, с ними тоже свяжемся и получим ответ на волнующий нас вопрос. 
Из ОГА ответа пока не последовало, там свои проблемы, у них διαθεσιμότητα.
А пока за дело берутся адвокаты…

(Продолжение в следующем номере)

Пропускная способность железных дорог Грузии превысит 40 млн. тонн

 

28/10/2013 - 11:35:53 

 

АО "Грузинская железная дорога" приступило к реализации в стране проекта строительства скоростной железной дороги, которая увеличит пропускную способность железных дорог Грузии до 41 миллиона тонн грузов в год, сообщила в среду глава отдела транспортной политики министерства экономики и устойчивого развития Грузии Кетеван Салуквадзе.

"Планируется, что данный проект будет реализован до 2016-2017 годов", - сказала она.
По словам главы отдела, помимо увеличения пропускной способности, новый проект также призван обеспечить максимальную безопасность железной дороги и уменьшить время транспортировки грузов.

Салуквадзе отметила, что для достижения этих целей в рамках проекта будет осуществлена модернизация имеющейся железнодорожной инфраструктуры, а также построена новая железнодорожная линия. Частью этой линии станет новый 10-километровый железнодорожный туннель, оснащенный современной системой сигнализации.

Говоря о реализации железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс, представитель министерства экономики и устойчивого развития Грузии сообщила, что в соответствии с текущим графиком работ грузинский участок этой железной дороги будет завершен в 2015 году.

По ее словам, в рамках этого проекта на сегодняшний день выполнено 78 процентов работ на первом участке (Марабда-Тетрицкаро), 54 процента работ на втором участке (Тетрицкаро-Цалка), 23 процента работ на третьем участке (Цалка-Ахалкалаки), девять процентов работ на четвертом участке (железнодорожная станция), 39 процентов работ на железнодорожном вокзале и 33 процента работ на пятом участке магистрали (Ахалкалаки-Карцахи).

Салуквадзе отметила, что общая стоимость данного проекта в Грузии составляет 767 миллионов долларов.

В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Как ожидается, ежегодно по железнодорожной магистрали БТК, которая будет иметь прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 миллионов тонн грузов в год.

В перспективе с завершением реализации проекта "Мармарай" (строительство тоннеля под Босфором) с помощью железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс будет обеспечен выход в Европу.

Спецоперация по задержанию разбойной группировки была проведена в Тбилиси и Цалка

 
арест, задержание
16:33 15.10.2013

ТБИЛИСИ, 15 окт – Новости-Грузия, Наталия Смольникова. Министерство внутренних дел Грузии  сообщило о проведении спецоперации по задержанию разбойной группировки в Тбилиси и Цалка (регион Квемо Картли) во вторник, 15 октября.

В результате спецоперации были задержаны 20-летний Рамаз Г., 35-летний Давид Г. и 30-летний Ривера Б.

"Следствие установило, что задержанные 6 октября 2004 года осуществили вооруженное нападение на семью Нодара Гецадзе в селе Пирвели Свири Зестафонского района (регион Имерети). Во время нападения семья попыталась оказать сопротивление. Нападающие нанесли им словесное и физическое оскорбление и забрали из дома золото и деньги в большом количестве", - говорится в сообщении МВД.  

Следствие ведется по части 2 статьи 179  УК Грузии – разбой, осуществленный группой.

Ситуация в Цалке под контролем - Иванишвили

 

12.07.2013   19:16



Ситуация в Цалке под контролем и правительство принимает меры, заявил журналистам премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили.

Так он прокомментировал ситуация в Цалке, куда начали возвращаться местные греки и выселять из своих домов заселенных туда экомигрантов из Аджарии. Выходцы из Аджарии требуют удовлетворить их жильем. Часть из них уже вернулась в родные края и начала акцию голодовки.

«Мы знаем реальные проблемы. Мы сделаем все, ситуация будет урегулирована», - сказал он.

Премьер отметил, что в регионах действительно есть проблемы и до новых местных выборов решить их вряд ли удастся.

Греки возвращаются в Грузию …

17/05/2013
Цалка

Цалка

… и выгоняют заселенных в их дома экомигрантов
Вернувшиеся из Цалки в Аджарию экомигранты провели акцию у дома правительства Аджарии. Экомигранты вернулись вчера ночью на 16 маршрутных такси. Они заявляют, что дома, в которых жили, не были зарегистрированы в их собственность, а вернувшиеся к Пасхе из Греции владельцы домов выселили их.

Как заявил один из экомигрантов Мевлуд Вашакмадзе, в 2000 году, в рамках президентской программы, он переселился в Цалку с условием, что получит в собственность сельскохозяйственный участок и дом.

«Мы социально незащищенные экомигранты. Когда греки уехали из Грузии, нас переселили в Цалку, но неделю назад, вернулись владельцы и выгнали нас из домов. Раз у нас не было никакой возможности жить там, то вернулись в наш родной регион и просим помощи от местных властей. На этом этапе выселили 200 семей, а до 1 000 семей, выселят до августа», — отметил Вашакмадзе.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  Цалка  

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!